Morgan XXI века: электромотор, три колеса и три «глаза» | MotorGlobe

Пeрвый сeрийный элeктрoкaр Morgan пoчти гoтoв

Ужe нe пeрвый гoд Morgan дeмoнстрируeт нa Жeнeвскoм aвтoсaлoнe всeвoзмoжныe тexнoлoгичeскиe дoстижeния. В этoт рaз мaгнитoм стeндa oкaзaлся нe зaoблaчный кoнцeпткaр, a нaстoящий предсерийный электромобиль EV3.

Он заметно отличается от прототипа, предъявленного на прошлогоднем фестивале скорости в Гудвуде. Переработаны фронтальная и тыльная части, а также боковины. Да и начинка иная.

Кроме того, что это первый для Morgan серийный электрокар, компания также впервые применила углепластиковые панели для внешней обшивки – капота, крышки багажника и бортов. Остальные наружные детали как обычно из алюминия, а рама из ясеня (традиции!).

Размеры электрического Morgan EV3 не отличаются от бензиновой версии: длина 3,22 м, ширина 1,72 м, высота 1 м. Вид спереди вообще ни с чем не спутаешь: три фары ассиметрично – это круто!

Теперь узнаем, что у электрического Morgan 3-Wheeler под парой капотов, поскольку двигатель находится сзади непосредственного у единственного приводимого колеса. А обслуживающая электроника и радиаторы – спереди.

Электромотор Ashwood жидкостного охлаждения развивает 46 кВт (62,5 л.с.) и 141 Нм. Тяговые батареи емкостью 20 кВт•ч британской компании Potenza расположены по бокам и требуют для зарядки 4 часа. Автономность порядка 241 км, а точнее – 150 миль, что хорошо видно на фото приборного щитка.

Приборный щиток Morgan EV3 сочетает древние переключатели, классический стрелочный спидометр и круглый дисплей, информирующий об остатке заряда

Morgan EV3 по массе обыгрывает бензиновый 3-Wheeler на 25 кг: в снаряженном состоянии он тянет на 500 кг. А вот динамика несколько уступает: 9 секунд до сотни против шести у бензиновика.

Скоростной потолок 144 км/ч. Прежде чем попасть на сборочные стапели (не конвейер!), тестовые экземпляры пройдут проверку у десяти приверженцев компании – в Нидерландах и Великобритании.

А серийную сборку предполагается начать в четвертом квартале 2016 года. Ориентировочная стоимость «трехглазого» экологичного Morgan чуть более £35 тыс.

Первая проба Morgan с электрическим приводом. Экспериментальный родстер Plus E дебютировал в Женеве 2012. Базисом послужил алюминиевый Plus 8, оснащенный электродвигателем Zytec 70 кВт/300 Нм. Интересной особенностью была 5-ступенчатая ручная КПП. При массе 1250 кг спорткар разгонялся до 100 км/ч за 6 секунд, обладал максимальной скоростью 185 км/ч и запасом хода 193 км
Прямая предтеча серийного Morgan EV3 – прототип EV3 Phase I, представленный летом 2015 на фестивале скорости в Гудвуде. Он весил на 75 кг меньше бензинового 3-Wheeler (450 кг) и получил 75-киловаттный электромотор. Запас хода 240 км

2017 Morgan EV3

2017 Morgan EV3

2017 Morgan EV3

2017 Morgan EV3

2017 Morgan EV3

2017 Morgan EV3

2017 Morgan EV3

2017 Morgan EV3

2017 Morgan EV3

2017 Morgan EV3

2017 Morgan EV3

2017 Morgan EV3

Время мчится даже у Morgan

На Женевском автосалоне Morgan празднует свое 80-летие

Пролететь, как фанера. В Штатах начато производство деревянного карта