Новая электрическая Toyota Corolla разрабатывается совместно с китайским BYD ⋆ © Motor Globe

Элeктричeский сeдaн Toyota Corolla пoявится в 2022 гoду и снaчaлa будeт прoдaвaться тoлькo в Китae.

Этo будeт пeрвый видимый шaг в пaртнeрствe Toyota и китaйскoй кoмпaнии BYD. Причeм, нoвaя Corolla пoлучит бaтaрeю нoвoгo пoкoлeния Blade Battery. Вoзникaeт вoпрoс: нaскoлькo сeрьeзным и глубoким oкaжeтся этo сoтрудничeствo?

Toyota всегда смотрела на продукцию BYD с высока. Но в 2017 году японцы протестировали свежие автомобили китайской компании. Результаты этих тестов настолько впечатлили японцев, что Toyota в 2021 году открыла в китайском Шэньчжоу совместный с BYD центр исследований и разработок. В нем около 20 инженеров Toyota работают с сотней сотрудников BYD.

В 2020 году BYD представил Blade Ballery, аккумуляторную батарею на основе элементов LFP (литий-фосфат железа), от которой в Toyota почти отказалась. Японские инженеры считали, что Blade Battery слишком проста для того, чтобы ей можно было доверять. Осознание гениальности этого решения пришло намного позже.

В Blade Battery используется технология CTP (cell-to-pack). Это означает, что ячейки LFP становятся частью конструкции аккумуляторной батареи. Это снижает вес конструкции и увеличивает плотность энергии, что делает эту технологию все более популярной у современных производителей электромобилей. Тем более, что производство таких батарей оказалось дешевым в производстве.

Батарея Blade толщиною всего в 10 сантиметров, а это на 5-10 сантиметров тоньше, чем у стандартных аккумуляторных блоков. Изначально Toyota считала, что все эти решения призваны просто снизить цену автомобиля. И отказалась использовать такие технологии в своей технике. Но китайцы не только сохранили их, но и модернизировали.

С одной стороны автомобили BYD оказались более современными технологически, чем у Toyota. Но японцы не уверены, что решения BYD будут достаточно надежными. С другой стороны, Toyota готова мириться с китайскими техническими решениями. И это говорит о многом.

Японцы готовы учиться у инженеров BYD, если китайцы смогут доказать, что из методы разработки заслуживают доверия. Кроме этого изучается и методы управления BYD. Компания почти все комплектующие производит сама, а жесткая вертикаль управления позволяет внести изменения в конструкцию в любой момент. Даже когда проект близок к завершению.

Toyota изучает твердотельные батареи, но пока не стремиться перейти к выпуску исключительно электромобилей. В прессе даже обвиняют японцев в попытке продлить жизнь двигателям внутреннего сгорания. Но японские проектировщики считают, что электрические технологии пока слишком ненадежны. Отсюда и повышенный интерес к твердотельным элементам.

В этом смысле проект Toyota и BYD по созданию электрической Corolla станет компромиссом, который может поднять доверие Toyota к технологии Blade Battery. Если это произойдет, то технические решения BYD станут частью усилий Toyota в электрификации своего модельного ряда.

Новый электрический седан будет представлен на Пекинском автосалоне 2022 года в апреле, как концепт. И станет вторым продуктом новой линейки Toyota bZ после Toyota bZ4X. Причем, в уже представленном модельном ряду электрического суббренда, машины с таким кузовом, как у новой Toyota Corolla нет. Почти все будущие электромобили серии bZ представлены на наших иллюстрациях.

Это связано с тем, что седаны сохраняют высокую популярность именно в Китае, а во всем остальном мире постепенно перестают пользоваться спросом. И китайцы готовы платить за них серьезные деньги. По прогнозам новая Corolla будет стоить в Поднебесной около $ 32   000. И если проект окажется удачным, Toyota сможет развить этот успех на других рынках, вплотную занимаясь свои любимым делом – разработкой твердотельных элементов.

Toyota подготовила для Дакара 2022 новый пикап GR Hilux

Toyota представила кроссовер Aygo X

Новая Toyota Tundra стала гоночной

Избранное