Saab вернется уже в 2018 году | MotorGlobe

Вoт и oбeщaнныe нoвoсти oт Saab. Тoчнee oт кoмпaнии, кoтoрaя тeпeрь нaзывaeтся National Electric Vehicle Sweden (NEVS), тo eсть Нaциoнaльный швeдский элeктрoмoбиль

Этo имeннo тa фирмa, кoтoрaя в 2012 году, после наложения вето GM на продажу всего производства в Китай, сумела сохранить производство, но потеряло почти легендарное имя Saab.

Итак, как следует из самого названия, компания занимается исключительно проектированием и производством электрокаров. Во всяком случае, стремится к этому. Что и было подтверждено большой пресс-конференцией, прошедшей в Стокгольме.

Планы Nevs грандиозны. К 2018 году шведы обещают представить сразу пять разных электромобилей. Причем. Первый уже готов. Это уже известный Saab 9-3 на электрической тяге. Вопрос о его массовом производстве не просто не стоит, производство уже даже оплачено.

Электрокар на шасси Saab 9-3
Saab 9-3

Китайская компания Panda New Energy заказала 150   000 таких машин. Сумма сделки 11 млрд. евро. Срок поставки – конец 2020 года. Есть некоторые шероховатости.

Нужно решать проблему с Турцией, которая в «тяжелые» годы, через свой научный и технический исследовательский совет (Tubitak) получила часть интеллектуальной собственности Saab. На базе полученных технологий планируется построить национальный турецкий электромобиль.

Saab_9-X BioHybrid был представлен еще 2008 году в Женеве

Остальные четыре машины – это совершенно новые разработки. Все они будут построены на платформе Saab PhoeniX, представленный еще на Женевском автосалоне 2011 года. На его базе будут построены спорткар, семейный внедорожник, городской кроссовер и семейный фастбек.

Некоторый задел у шведов сохранился от совместной жизни со Spyker. Тогда обе компании яростно представляли миру один кроссовер за другим. Теперь, судя по всему, пришло время производства. Да и годы с General Motors не прошли бесследно.

Вот так должен выглядеть модельный ряд «нового» Saab

Которое будет организовано в китайском Тяньцзине на мощностях достаточно известного производителя Dongfeng Motor Corp.

Во всяком случае, до лета. Хотя не понятно, зачем отказываться от сотрудничества с компанией, которая работает с лидерами в сфере электрического транспорта. Такими, как Nissan, Renault, Honda, Kia и Peugeot. Dongfeng только в 2014 году построила 3,8 млн. автомобилей.

Осталось решить, под каким именем все это пойдет в производство. NEVS не имеет никакого отношения к аэрокосмической компании Saab AB, а права на имя Saab в автомобильном мире шведам давно не принадлежат.

Платформа Saab PhoeniX, представленного в 2011 году, ляжет в основу модельной линейки Saab

Saab станет электрическим и турецким

Спорткары Artega возрождаются в образе электромобилей

Nissan мечтает сделать GT-R электрическим