Слэшпленинг и безопасность на зимней дороге | MotorGlobe

С приxoдoм xoлoднoгo врeмeни гoдa стoит вспoмнить, чтo мaнeрa вoждeния зимoй знaчитeльнo oтличaeтся oт упрaвлeния мaшинoй лeтoм. Oднa из прoблeм, с кoтoрoй мoжeт столкнуться водитель зимой, – неконтролиуемое скольжение (слэшпленинг).

  Термин «слэшпленинг» образован от английских слов slash – прорезать и planning – скользить. Так называют скольжение автомобиля по снежной шуге, возникающее при скорости выше 50 км/ч. Планирование по шуге (слэшпленинг) превосходит по степени опасности даже аквапланирование. Тающий снег, тонкий слой воды на поверхности дороги и остатки льда делают ситуацию сложной даже для опытных водителей.

Опасность слэшпленинга заключается в потере сцепления колес с дорогой. При движении на высокой скорости по снежной каше пятно контакта не успевает очищаться, и водитель теряет контроль над автомобилем. Это может привести к заносу и последующему ДТП.

Как и в случае с аквапланированием, слэшпленинг может подстерегать водителя в зимнее время как на трассе, так и в мегаполисе. Особенно, это актуально после того, как городские коммунальные службы активно обработают дорогу химическими реагентами.

Поскольку полностью избежать эффекта слэшпленнинга по время зимнего драйва невозможно, при изготовлении зимних моделей шин в компании Nokian Tyres уделяют большое внимание защите от этого явления.

В первую очередь, бороться со слэшпленингом помогают особый рисунок протектора зимних шин Nokian Tyres, который отличается глубокими канавками и дренажными ламелями-насосами, способными быстро отводить снежную кашу и воду из пятна контакта шины с дорогой.

Чтобы зимняя шина максимально эффективно боролась со слэшпленингом, необходимо следовать простым, но важным для безопасности на дороге рекомендациям:

  • Своевременно проводите замену шин на зимние
  • Следите за состоянием протектора и остаточной глубиной протектора
  • Следите за уровнем давления в шинах
  • Соблюдайте скоростной режим и безопасную дистанцию

«Если вы все же попали в полосу скольжения, в первую очередь необходимо снизить скорость и попытаться вернуть колесам сцепление с дорогой. Только после этого можно выполнять маневрирование», – комментирует Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов компании Nokian Tyres.

  Благодаря огромному опыту и наличию специальных тестовых полигонов, где шины Nokian Tyres проходят всесторонние испытания в самых сложных погодных условиях, компания постоянно совершенствует конструкцию зимних шин. В их арсенале – тщательно проработанный рисунок протектора, созданный с использованием компьютерного моделировании, полированные канавки сложной формы, дренажные ламели-насосы и другие технологии, призванные сделать вашу зимнюю езду максимально безопасной.

Как уберечься от аквапланирования: Continental рекомендует шины с «индикаторами влаги»

Hyundai Motor и Michelin совместно разработают шины для электрокаров и премиальных авто

Революционные шины Goodyear в Женеве