Tesla приступила к испытаниям своего грузовика | MotorGlobe

Пeрвыe грузoвики Tesla нa элeктричeскoй тягe пoйдут в прoизвoдствo в 2019 гoду. И зa бaзoвую вeрсию с дaльнoстью xoдa в 500 килoмeтрoв Элoн Мaск пoпрoсит $ 150   000.

Пoкa пeрвыe грузoвики прoxoдят всeстoрoнниe испытания и даже попадают в объективы камер простых смертных в Америке. Тем временем компания принимает заказы на свои седельные тягачи Tesla Semi.

Тягач был представлен в ноябре в Калифорнии одновременно с новым родстером Tesla и тут же была начата компания по продаже грузовика. Для его заказа Tesla требует внести $ 20   000 предоплаты за любой вариант тягача. Кроме стандартной версии предлагается «дальнобойный» вариант с запасом хода в 800 километров за $ 180   000 или люксовую версию, которую можно будет получить за $200   000.

На той же пресс-конференции Маск поделился техническими характеристиками, которые не совсем обычны для грузовика. Он, например, способен разогнаться до 60 миль в час за пять секунд. Причем при полной загрузке в 36 тонн, машина разгонится до тех же шестидесяти за 20 секунд.

При подъеме в гору, где обычный дизельный тягах может двигаться с максимальной скоростью в 70 км/ч, Tesla Semi развивает сотню при максимальной загрузке. При этом электроника готова ограничить эту скорость до 90 км/ч. Стандартной скорости грузовиков на дорогах общего пользования.

При полной загрузке и постоянной скорости в 90 км/ч Semi способен пройти на одной зарядке до 800 километров (в зависимости от версии). При этом коэффициент сопротивления воздуху грузовика составляет всего 0,36. Это фантастический результат. Достаточно сказать, что у Bugatti Chiron эта цифра составляет 0,38, а у обычного грузовика колеблется между 0,65 и 0,70. Такие результаты стали возможны не только благодаря «пулевидной» кабине. Но и совершенно плоскому дну и специальным аэродинамическим клапанам.

Tesla обещает, что за 30 минут, время обязательное в Америке для отдыха дальнобойщиков, зарядить пустые батареи можно для преодоления следующих 650 километров. При условии пользования специальными зарядными станциями Tesla, питающихся от солнечной энергии.

Грузовик приводят в движение четыре двигателя, расположенные в колесах. Место под капотом, таким образом, превращается просто в багажник. Кресло водителя установлено посередине кабины и окружено двумя большими мониторами.

Tesla Semi оснащен всеми доступными средствами безопасности. Причем автоматическое экстренное торможение обеспечивают не столько тормозные механизмы, сколько те же электродвигатели. Они способны «подтормаживать» любое из колес по необходимости. При этом автоматически происходит подзарядка батарей. И Tesla говорит, что замены тормозных дисков и колодок грузовик не потребует никогда.

Tesla Semi

Опубліковано Motor Globe Вівторок, 23 січня 2018 р.

Tesla Model S проехала свыше тысячи километров без подзарядки
Электрический прототип Tesla для Ле-Мана
Tesla Model S превратится в универсал