Уникальный деревянный суперкар с двигателем Chevrolet V8 ⋆

Дeрeвянный супeркaр. Зaпрoeктирoвaть и пoстрoить сoврeмeнный супeркaр нe oчeнь труднo. Этo пoдтвeрждaeтся кoличeствoм кoмпaний, иx выпускaющиx. Нo eсть и исключeния

Нaпримeр eдинствeнный в мирe дeрeвянный супeркaр Splinter, пoстрoeнный Джo Xaрмoнoм xoзяинoм кoмпaнии Joe Harmon Design. Он начал работу над своим проектом в 2007 году, и только сейчас смог официально объявить свою машину завершенной.

Идею он объясняет просто: древесина – это единственный возобновляемый и полностью биоразлагаемый ресурс, который имеет определенные преимущества перед сталью и алюминием.

Хармон начал работу над своим автомобилем во время учебы в университете. Ему повезло. Отец оплачивал учебу, а значит Джо не должен был совмещать учебу с работой, и смог заниматься проектом, который представлял как исследование возможностей использования древесины м автомобильной промышленности.

В начале работы дизайнер даже не представлял себе, что в течение следующего десятилетия он будет работать над своим Splinter. Как говорит сам автор: Это было много работы, боли, слез, пота и шлифовки. Но в основном была шлифовка.

Деревянный суперкар Splinter на 90 процентов построен из дерева. В его кузове и салоне использовано более 20 пород древесины. То есть все, что можно было изготовить из дерева, из него и изготавливалось.

Включая колесные диски, рычаг переключения передач, рулевое колесо и даже спидометр и тахометр. И это не просто механизмы, а произведения искусства.

Прежде всего, Хармон отбросил идею вырезать кузов автомобиля из единого куска древесины, как скульптуру. Это значительно бы увеличило вес. Автор вдохновлялся самолетом времен Второй мировой войны De Havilland Mosquito.

Это был самый быстрый самолет войны, оснащенный поршневыми двигателями. Причем он был сделан из древесины. Поднимался до 11   000 метров и не был виден немецким радарам. По подобной технологии построен и Splinter.

Он построен из панелей и деревянных композитов.

Гнутые и формованные листы соединялись, а затем склеивались вместе, превращаясь в жесткую структуру. Процесс долгий и трудоемкий. Все шасси в основном изготовлено из березы и клена, а колесные диски – из орехового дерева.

Причем, именно они, по словам Хармона самые сложные изделия.

Колеса состоят из 275 деталей. Это дубовый шпон на металлической основе. Каждое колесо с десятью спицами выдерживает нагрузку до 2,7 тонны до начала разрушения.

Под деревянным кузовом скрывается двигатель Chevrolet LS7 V8, хотя изначально планировался мотор от Cadillac Northstar. Двигатель мощностью 650 л.с. работает в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач Corvette.

Единственная проблема – перегрев. Детали двигателя и выпускной системы максимально отдалены от деревянных частей.

Автор утверждает, что его Splinter способен разогнаться до 320 км/ч, но Хармон ни разу не ездил быстрее 50. Он очень боится пожара. Если такое произойдет, автомобиль сгорит дотла.

И не спасет даже регулируемая подвеска, которая позволяет спорткару с минимальным клиренсом заезжать на прицеп, например.

Что же касается практичности, то здесь «жарко, шумно и неудобно», как говорит сам Хармон. В Splinter нет дверей, и на сплетенное вручную сиденье придется протискиваться в окно.

Кроме этого у машины отвратительная обзорность. Тем не менее, именно ему принадлежит титул единственного в мире деревянного суперкара.

Избранное