В клaссe сeмeйныx aвтoмoбилeй
Aэрoдинaмичeскoe сoвeршeнствo aвтoмoбилeй игрaeт вaжнeйшую рoль в дeлe сoкрaщeния рaсxoдa тoпливa и пaрaзитныx шумoв, вoзникaющиx при движeнии нa бoльшиx скoрoстяx.
Пoгoня зa лучшeй oбтeкaeмoстью – тaкoй жe сeрьeзный вызoв инжeнeрии, кaк и снижeниe мaссы при увeличeнии прочности конструкции. Первые попытки предложить модель с невысоким воздушным сопротивлением имели место в середине 30-х гг. прошлого века.
Среди пионеров обычно называют седаны и купе Chrysler Airflow (1934-37), имевшие коэффициент аэродинамического сопротивления Сх=0,546 (американские авто тогда показывали в среднем 0,675). Хотя действительно совершенный кузов представила в 1934 году Tatra на заднемоторной модели T77.
Феноменальная для своего времени Tatra T77A оснащалась мотором V8 3,4 л, расположенным в заднем свесе. Мощности 75 л.с. хватало, чтобы разогнать 5,4-метровый 6-местный автомобиль до 150 км/ч. Причем масса была не игрушечной: 1800 кг. За три года изготовлено 154 экземпляра
Серьезная борьба за аэродинамику началась в 70-х гг. и особенно обострилась в последние пару десятилетий. Феноменальных успехов достигли, увы, не массовые модели, а мелкосерийные: электромобиль General Motors EV-1 (Сх=0,195, годы выпуска 1996-99) и гибридный Volkswagen XL-1 (Сх=0,189, с 2013 года).
Хотя и на конвейерах сейчас такие шедевры, какие не снились былым автомобильным аэродинамикам. Мы же предлагаем обзор массовых семейных автомобилей, отличающихся наименьшим аэродинамическим сопротивлением.
1. Mercedes-Benz CLA 180 Blue Efficiency Edition (Сх=0,22)
Этот компактный седан стал мировым рекордсменом среди четырехдверных моделей. В обычной европейской спецификации Сх=0,23, но у специальной версии Blue Efficiency коэффициент на одну сотую меньше.
Для этого пришлось сделать днище практически плоским, установить активные жалюзи перед радиатором, иначе организовать движение воздуха в передних арках и применить особый дизайн колесных дисков. Более подробную информацию о технических ухищрениях дают снимки в галерее.
2. Mercedes-Benz E-класса W213 (Cх=0,23)
По сравнению с предшественником новый Е-класс не только легче на центнер. Его показатель Сх снижен от 0,25 до 0,23. Экономичный седан модификации E 220d с двухлитровым дизелем на 195 л.с. заявлен с расходом 3,9 л (выбросы CO2 102 г/км).
При этом длина Е-класса достигает 4,92 м, а подвижные жалюзи ставятся не только перед радиатором, но и в переднем бампере. Не исключено, что грядущий C-класс Coupe похвастает еще более низким показателем Сх.
3. Audi B9 A4 (Cх=0,23)
Да, формы следующей генерации «четверки» вовсе не откровение. Более того, многие испытают затруднения в попытке отличить новичка от «старичка». Но фокус в том, что в лаконичных формах скрываются рецепты низкого воздушного сопротивления.
Здесь плоское днище и наименьшая высота крыши, какую может позволить себе премиальный седан таких размеров.
4. Tesla Model S (Cх=0,24)
Электромобили обладают сплошными преимуществами на фоне машин с традиционными ДВС. Тут нет громоздких радиаторов и не требуется выкручиваться, чтобы похитрее организовать подкапотные воздушные потоки и упрятать выхлопные трубы аж до заднего бампера.
Нужно лишь пониже опустить нос для наилучшего результата. А в нашем случае еще и грамотно зализать наружные зеркала. Вполне вероятно, что компактная Tesla Model 3, которая дебютирует 31 марта, обскачет Model S по части аэродинамики.
5. Hyundai Sonata Hybrid (Cх=0,24)
Вот ведь какая штука: с виду обычный семейный седан обладает таким же коэффициентом сопротивления воздуха, как новейшее поколение Toyota Prius. При этом ему не потребовались футуристические знаки отличия, а стоит он дешевле японца.
Да, и кроме просто гибридной есть версия с подзарядкой.
Mercedes-Benz CLA 180 Blue Efficiency Edition
Mercedes-Benz CLA 180 Blue Efficiency Edition
Mercedes-Benz CLA 180 Blue Efficiency Edition
Mercedes-Benz E-класса W213
Mercedes-Benz E-класса W213
Audi B9 A4
Tesla Model S
2016 Hyundai Sonata Hybrid
Chrysler Airflow (1934-37)
Tatra T77A (1936-38)
General Motors EV-1 (1996-99)
Volkswagen XL-1 (2013-)
«Всемирный автомобиль года 2016» — определены финалисты
Лучший дизайн у Mazda
Как видят автомобильную красоту британцы